Игры Королей: План Даллеса


Ориентировочное время чтения: 15 мин

В просторных залах готовящейся к открытию галереи современного искусства неспешно прогуливались несколько солидных мужчин в дорогих костюмах, вальяжно рассматривая бесчисленные полотна с абстрактными фигурами и разноцветными кляксами. Дойдя до центрального экспоната выставки – чёрного квадрата Малевича, группа остановилась и начала бурно обсуждать одну из самых известных работ прошлого столетия.


– По-моему это просто гениально, – не сдержал своего искреннего восхищения телевизионный король Иван Иванович, – удивительный образец манипулирования мнением толпы. Людям можно настолько запудрить мозг, что они даже перестанут верить своим собственным глазам.

«Основной супрематический элемент. Квадрат. 1913-ый год», – прочитал официальное название работы компьютерный магнат Алекс Готман. – Да, это действительно шедевр! Наглядный пример, как заумными словами и ссылкой на авторитеты из сферы науки и искусства можно что угодно возвысить в глазах черни.

– А ведь эта работа увидела свет ещё задолго до появления всем известного Плана Даллеса, – вступил в разговор король секс-индустрии Пётр Петрович. – И насколько точно она соответствует обозначенным в нём целям. Только послушайте, буквально сегодня в очередной раз попалась выдержка в Интернете: «Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением… исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино — всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства».

– Картина Малевича стала предшественником всего того великолепия уродств, которое мы имели удовольствие наблюдать в нашей новой галерее. Обществу был сделан тест на различение, а точнее его отсутствие, – со знанием дела сказал Иван Иванович. – И как показал этот эксперимент с чёрным квадратом, толпа готова бездумно верить экспертам, обличённым званиями и регалиями. А значит, с ней можно делать что угодно!

– А вы что скажете, Николай Николаевич? – Пётр Петрович обратился к футбольному магнату. – Я раньше думал, что вы интересуетесь только своим профессиональным спортом и выпасом фанатов, и был очень удивлён, когда узнал, что вы занялись сферой культуры, да ещё и предложили нам совместное участие в продвижении определённых тенденций.

– Да, друзья, футбол – это, конечно, моя страсть, так как только он демонстрирует всю прелесть и безумие ревущей толпы, объединённой единой ложной целью, – признался Николай Николаевич, – но мне с молодости нравилось играть вдолгую, используя более тонкие и незаметные методы воздействия на психику подопечных. А это, безусловно, сфера искусства – именно она позволяет мягко проникнуть в подсознание аудитории и посеять там нужные зёрна. И сам Малевич в этом деле очень даже преуспел, не зря его работы так ценятся в мире современного искусства. Знаете ли вы предысторию появления картины?

– Я лично думал, что он просто псих, – первым ответил Алекс, – которого специально распиарили, также как и многих современных звёзд шоу-бизнеса, чтобы общество подражало их сумасшедшим и аморальным выходкам.

– Ну что вы, Алекс, ни сам Казимир Малевич, ни крупные деятели современной музыкальной индустрии в большинстве своём отнюдь не психи, просто они те, кто сделали свой выбор и следуют ему, – покровительственным тоном начал разъяснять Николай Николаевич. – Казимир создал «Чёрный квадрат», готовясь к постановке оперы с говорящим названием «Победа над Солнцем». И на своей выставке он поместил его в так называемом «красном углу», где в русских домах обычно вешали иконы.

– То есть картина несёт вполне конкретный посыл – восстать против солнца и против Бога? – с восхищением спросил Алекс.

– Конечно! А если сказать ещё более точно, то смысл композиции примерно такой: «Бога нет, и всё дозволено»! Это как раз один из тех принципов, который объединяет людей нашего круга и возвышает нас над чернью, – с гордостью проговорил Николай Николаевич.

– Но как же удалось убедить общество в ценности этого «шедевра»? – поинтересовался Алекс.

– О, это на самом деле было очень просто. Через прессу и ангажированных экспертов в сознание масс внедрили, что искусство ценно само по себе, что всякое творчество – это способ самовыражения художника, и что главное в любом произведении – эмоции им вызываемые, – пустился в разъяснения Николай Николаевич. – Тем самым была сокрыта идея об ответственности всякого творца перед обществом, был спрятан правильный подход оценки творчества с точки зрения его влияния на аудиторию. Сталкиваясь с произведениями искусства, люди перестали задавать верные вопросы: «полезно или вредно?», «чему учит?», «какие смыслы несёт?» – они стали абстрактно размышлять над тем, «нравится мне или не нравится». И это открыло широкую дорогу для продвижения дегенеративного творчества в массы, чем мы с вами сейчас и занимаемся, готовя к открытию нашу новую выставку.

– А как же Есенин? Он ведь был великий поэт. Но вся эта его чернуха про проституток, которым он «читает стихи», и бандитов, с которыми «жарит спирт», откуда она? – спросил Алекс.

– А вы не думали, почему вам попалось на глаза именно это стихотворение? – ответил вопросом на вопрос Иван Иванович.

– Ну… – замялся Алекс.

– Вот то-то и ну – даже у действительно талантливого писателя, поэта или художника были кризисы, чёрные полосы в жизни, да банально – плохое настроение. А мы это всё вытаскиваем, рекламируем и подаём как пример – дескать, смотрите, талантливый поэт, а тоже не брезговал и проститутками, и бандитами и вообще – наш человек. И никто не узнает, как красиво Есенин описывал русскую природу, какой глубокий философский смысл в большинстве его произведений. Нет. Черни мы предложим строчки про бандитов и проституток, – ответил Иван Иванович.

– Мало того – современные люди даже рьяно защищают все эти новомодные тенденции, потому что мы их этому научили. Ведь если ты не восхищаешься очередной мазнёй какого-то модного авангардиста, то ты «дремучий», «просто не понимаешь», возможно ещё «не дорос до такого искусства». И доходит до смешного – «художник» просто ляпает кистью по холсту, а люди стоят где-нибудь на выставке возле этой с позволения сказать картины и рассуждают о том, «что этим хотел сказать творец». А сам автор – просто высморкался красками, получил наш гонорар и уже спускает его в ближайшем кабаке, даже не подозревая, что «эстеты» видят в его кляксе «большой взрыв» или «падение Адама и Евы», – наглядно описал ситуацию Пётр Петрович.

– Но ведь наверняка есть и те, кто называют вещи своими именами, призывают окружающих к здравомыслию? – задал очередной вопрос Алекс, искренне заинтересовавшийся темой.

– Уважаемый Пётр Петрович, вы нам ранее начали зачитывать так называемый «План Даллеса», озвучьте, пожалуйста, что там дальше написано, – обратился к своему другу Николай Николаевич.

– С удовольствием, – Пётр Петрович включил смартфон, пролистал несколько строчек и начал зачитывать, – «И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности».

– Обратите внимание, противников новых ценностей вовсе не рекомендуется бросать в застенки и сжигать на кострах, – дополнил цитату Иван Иванович. – Ибо народ любит мучеников, и такие гонимые потом становятся идолами. Механизм высмеивания и дискредитации гораздо эффективнее. Тем более что выставленные идиотами осознанные смогут оправдаться в глазах максимум 5 или 10 своих друзей, а наши СМИ вещают сразу на миллионную аудиторию, из-за чего они неизбежно окажутся в изоляции.

– Вот вам банальный пример для наглядности, – поддержал тему король секс-индустрии Пётр Петрович, – как вы думаете, что сегодня будет с молодым человеком, который в кругу своих ровесников скажет, например, что алкоголь – это яд, трезвость – норма жизни, а секс – только после свадьбы? И что вообще таких понятий как «мой парень» или «моя девушка» быть не должно. Как, например, в исламских странах – где говорят «мой жених» или «моя невеста», то есть у них уже даже на уровне понятий формируется серьёзное отношение, простите за тавтологию, к отношениям между мужчиной и женщиной. Так вот, что будет с человеком, который выскажет вот такую точку зрения? Слова, которыми его, скорее всего, назовут, не принято говорить в приличном обществе, поэтому я промолчу. Уж мы-то с вами знаем, как грязная речь виляет на человека и реальность вокруг. Но я вас уверяю – такой человек станет посмешищем в этой компании, и с высокой вероятностью ему придётся искать новых друзей. А многие ли имеют для этого достаточно развитую волю и сильный характер?

– Умно-умно придумано, – рассмеялся Алекс, – таким образом, чернь сама организует репрессии против инакомыслящих, а нам нужно только направлять их агрессию в нужную сторону.

– Именно, Алекс, – чтобы не дай бог они не догадались, кто на самом деле отравляет им жизнь, – Николай Николаевич язвительной усмешкой обвёл глазами присутствующих.

– Это ещё что! – мы теперь и кулинарию чуть ли не к искусству приравняли, – сегодня мы транслируем по телевизору целые передачи о том, как надо готовить и набивать желудок. Если раньше люди переписывали стихи любимых поэтов – сегодня переписывают рецепты, и для многих это чуть ли не главное развлечение в жизни – найти блюдо, которое ещё не пробовал, приготовить, потом сфотографировать и рассказать во всех соцсетях, как ты вкусно поел, а потом приступить к поиску нового изысканного рецепта. Мы вообще постепенно из обихода выводим слово «чревоугодник» – у нас теперь есть слово «гурман», – поделился опытом подошедший к участникам беседы король пищевых корпораций Дядя Миша.

– Ну это знакомо, подмена понятий. Она не проститутка, она «опытная»; он не алкоголик, он «выпивающий», – махнул рукой Алекс.

– Как верно подмечено в Плане Даллеса, нужно дискредитировать и искажать всё то, что мешает нам делать деньги, – сказал Пётр Петрович и продолжил читать текст с экрана, – «Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство… всё это мы будем ловко и незаметно культивировать, всё это расцветет махровым цветом».

– Кстати, обратите внимание на следующий уродский экспонат с непропорционально вывернутыми обнажёнными телами и кривыми лицами, наполненными ненавистью и злобой, – Николай Николаевич указал на одну из скульптур в углу зала, – На следующей неделе этот шедевр купят на аукционе за 50 миллионов долларов!

– Ну, вы и загнули, Николай Николаевич, 50 миллионов! И какой идиот это сделает? – удивлённо спросил Алекс.

– А вот Вы и купите, дорогой Алекс, – с ехидной улыбкой ответил футбольный магнат и ткнул пальцем в грудь компьютерного гения.

– В смысле, я? Да за такие деньги я себе лучше новый особняк в Швейцарии отстрою – зачем мне это страшилище? Мне оно и даром не надо! – воскликнул Алекс, и с непониманием стал озираться по сторонам.

– Вам лично может и не надо, дорогой Алекс, а нам всем вместе взятым очень даже надо. Чтобы регулярно распространять новости о том, как очередной так называемый «шедевр», на который без страха не взглянешь, был продан за баснословную сумму, – прокомментировал ситуацию хозяин Останкинской телебашни Иван Иванович. – Это делается для того, чтобы и дальше поддерживать восхищение толпы «современным искусством». Поэтому мы все с недавнего времени регулярно продаём на аукционах друг другу всякие похабные скульптуры и примитивные рисунки, гоняя по кругу те самые 50 миллионов долларов. Самое смешное, что на эти аукционы уже даже начали приходить обычные обманутые буратины и покупать за большие деньги некоторые наши «творения», искренне полагая, что это удачное вложение средств. Так что наше дело не просто не требует расходов, но и приносит хороший доход.

– Это просто гениально, друзья! Мне так нравится ваша схема, что я с радостью приму в ней участие, – с облегчением ответил Алекс, а затем, немного смутившись, проговорил. – Возможно, мой вопрос опять будет выглядеть наивным, тем более что вы мне сегодня уже и так много всего объяснили, но я всё же не пойму один важный момент: если План Даллеса так подробно расписан, и его очень легко найти в Интернете, то почему чернь до сих пор всего этого не понимает?

– Не переживайте, дорогой друг! Мы все были молоды, и так же как вы, постигали азы манипулирования толпой, – покровительственно ответил Иван Иванович. – Во-первых, План Даллеса – это не реальный документ, а лишь художественное описание того, что было зафиксировано в Директиве Совета Национальной Безопасности США 20/1 от 18 августа 1948 года, где, по сути, говорится о том же, но сухим военным языком. Соответственно, на основании этого факта мы заполнили Интернет информацией о том, что План Даллеса – это фейк, вымысел, неправда, и в официальных кругах ссылаться на него – значит, продвигать «теорию заговора». С вами просто никто не станет общаться. Ну а такие многостраничные документы, как названная мной Директива СНБ или те же нашумевшие «Протоколы сионских мудрецов», современный толпарь в большинстве своём осилить уже не может – много букв, понимаешь ли.

– Но ведь какая разница, кто автор, и выдумка это или нет, ведь в Плане Даллеса написано именно то, что реализуется в жизни? – спросил Алекс.

– Мы, Короли, и отличаемся от серой массы тем, что способны видеть глубже. Для нас в первую очередь важно содержание, а не подпись автора или заголовок. А толпа не способна мыслить целостно и потому верит авторитетам. И если эксперты от науки говорят, что это фейк – значит, фейк, и обсуждать здесь больше нечего.

– Что же господа, поднимем эти бокалы за здоровье Даллеса, – воскликнул Алекс, указав на поднос с фужерами, наполненными апельсиновым соком.

– Он уже умер, Алекс,- ответил Иван Иванович.

– Да это неважно. Дело то его живёт, – рассмеялся Николай Николаевич, и пригласил всех к столу.

Автор: Слава Ветер


Источник: Научи Хорошему

Комментарии (0)