Официальная позиция РПЦ по поводу цифровизации и QR меток


Почему-то основные СМИ в самом конце прошлого года незаслуженно обошли вниманием позицию по QR кодам одного из самых авторитетных социальных институтов российского общества — Русской православной церкви. Вопрос морально-этический, то есть компетенция именно РПЦ.


Сразу уточним, что сейчас речь не идёт о вопросах вакцинации, нужна она или нет, эффективности вакцин итд. Это тема для отдельных дискуссий. Речь идёт об использовании электронных меток для контроля над человеком, его поведением, то есть проблема гораздо шире. Послушаем, что говорит Патриарх Кирилл:

С темой вакцинации в настоящее время тесно связан вопрос о присвоении гражданам электронных сертификатов о прохождении медицинской процедуры, о состоянии здоровья — так называемом иммунном статусе с использованием QR-кодов. Оставляя за скобками весьма важные темы сохранения медицинской тайны, а также высокого риска утечек данных, следует отметить, что проблема представляется куда более широкой. И мы видим, что она тревожит огромное число людей. Священный Синод в своем прошлогоднем послании 25 августа с обеспокоенностью отметил: «Использование цифровых идентификаторов, автоматизированное принятие решений, могущих повлечь поражение людей и целых сообществ в правах, широкий сбор личных данных, в том числе сведений о здоровье, а также обработка этих данных — все это требует контроля со стороны общества, в том числе со стороны Церкви как общественного института».



Выраженная Священным Синодом озабоченность в полной мере сохраняется и сегодня. О возможных рисках, связанных с цифровизацией, Церковь неоднократно предупреждала и ранее, в частности, предупреждения содержатся в решениях Архиерейского Собора 2013 года. Нарастающий по охвату и объему сбор сведений о частной жизни человека, в том числе о его здоровье, а также накопление и обработка соответствующих данных открывает возможность невиданного прежде контроля за жизнью людей — за их перемещениями, покупками, предпочтениями, даже за содержанием их общения. А ведь возможность контроля — это и возможность ограничений деятельности человека практически по любому произвольно избираемому признаку и даже принуждения к тому, что человек не признает необходимым либо считает бесчестным или греховным. Мы видим, что в праве и политической практике многих стран мира сегодня стали приниматься в качестве обязательных идеи и представления, прямо противоречащие Божией правде — библейскому учению о человеке, его достоинстве, о его взаимоотношениях с другими людьми. Несложно предвидеть, что нелояльность таким идеям очень скоро в целом ряде стран может повлечь за собой соответствующую реакцию неумолимого аппарата принуждения, оснащенного могуществом цифровых технологий. Милостью Божией в нынешнее время в России важность сохранения и защиты традиционных религиозных и нравственных ценностей подчеркивается на самом высоком уровне государственной власти, и мы твердо надеемся, что таковое положение будет сохраняться и далее. Однако многие люди в нашей стране обеспокоены самим риском того, что использование технологии, однажды узаконенное в качестве временной меры и в исключительных обстоятельствах, впоследствии может быть возобновлено, существенно расширено и приведет к ограничению основных прав и свобод, а также к вмешательству в частную и личную жизнь людей. Люди обеспокоены введением механизма «разрешительного» порядка предоставления таких прав и возможностей, которые ранее никем не подвергались сомнению и были общедоступными. Фактически возникает простой и, что важно, внесудебный механизм отлучения человека от базовых прав — таких, например, как свобода передвижения или нахождения в общественных местах, пока данный человек не выполнит условия выдачи QR-кода. Другими словами, вопрос не в связи между вакцинацией и QR-кодами, а в том, как эта система может быть использована в будущем.

Кому интересно вот видео ещё:



И это еще крайне взвешенная позиция, рассчитанная на широкую аудиторию. Можно привести высказывания других представителей Православной церкви, намного менее лестных по отношению ко всем этим новшествам.

Еще раз повторю, о чем уже как то писал (Об «экспериментальных правовых режимах» (по следам конференции AI Jorney 2020)

Цифровизация должна быть поставлена под жесткий контроль консервативной части общества, должны быть четко определены ее направления. Она уместна на производстве, в логистике, исследованиях, и др. Там где это автоматизирует процессы и снижает издержки, позволяет получить более дешёвую и качественную продукцию.

Но никак не в общественной жизни, когда под благовидным предлогом комфорта и безопасности, агрессивно внедряется биометрия для оплаты товаров и транспорта (привет Facepay в метро Мск), и появляются возможности для тотального контроля над людьми и риски утечки персональных данных. То же самое с ковидом — есть много доказательств того, что вирус используется лишь как предлог для агрессивной цифровизации и всё это QR дерьмо будут пытаться сохранить и после того как ковид уйдёт из нашей жизни (деньги же потрачены на все эти системы — надо окупать — здравствуйте социальные рейтинги и тому подобное говно).

Думаю мнение РПЦ и Патриарха стоит взять на заметку некоторым недалёким губернаторам, бегущим впереди паровоза и под шумок вводящим QR метки, пока люди еще продолжают праздновать. Может стоило подождать решения на федеральном уровне, а уже потом принимать такие крайние меры?

Источник: aftershock.news

  • DRAGON
  • 6 января 2022
  • 0
  • 0
  • 561

Комментарии (0)