Возбуждено дело против крупнейшего российского производителя сахара


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении компании «Продимекс» — крупнейшего производителя сахара в России.

Компания подозревается в «незаконной координации экономической деятельности торговых сетей», которая привела к росту розничных цен на сахар, сообщает пресс-служба ФАС. Если вина «Продимекса» будет установлена, ему грозит штраф.

По данным Forbes, «Промидекс» занял 121-ю строчку в списке 200 крупнейших компаний России по итогам 2021 года. В позапрошлом году выручка компании составила 93,6 млрд рублей.

Как пишут «Ведомости», в марте ФАС начала антикартельные проверки крупнейших производителей сахара — НКО «Cоюз сахаропроизводителей России», «Группа компаний «Русагро», «Русагро-Центр», «Продимекс», «ГК Доминант», «Торговый дом «Доминант» и «ЧеховСахар».

Напомним, цены на сахар для промышленных потребителей стали расти высокими темпами в феврале — марте 2022 года. По данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд», ситуация осложняется тем, что отпускные цены на сахар растут последние два года. По словам представителя организации, с января 2020 года по январь 2022 года стоимость сахара выросла с 20,4 до 52 рублей за 1 кг.

Ранее EADaily сообщало, что ФАС начала проверку цепочек поставок сахара в магазины для недопущения задержек отгрузки товара в объекты розничной торговли. После этого регулятор возбудил антимонопольное дело в отношении «Магнита» и «Пятерочки» из-за недопоставок сахара, выявленных в Воронежской области.

Источник: eadaily.com

ФАС рекомендовала производителям отвязать цены на нефтехимию от экспорта

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекомендовала производителям нефтегазохимии изменить способ ценообразования на продукцию, отвязав цены от зарубежных ценовых индикаторов и курсов иностранных валют. Об этом говорится в сообщении ведомства, поступившем в РБК.

«Компаниям рекомендовано принять меры по недопущению необоснованного роста цен на товары на внутреннем рынке, в том числе путем неприменения в ценообразовании зарубежных ценовых индикаторов, привязки цен к курсам иностранных валют», — сообщила ФАС.

Сейчас производители нефтегазохимической продукции используют при расчете цен на нее привязку к нетбэку — индексу экспортного паритета, который определяется как цена реализации за вычетом стоимости доставки до покупателя. Однако это может повлечь рост себестоимости продукции как для компаний, которые используют сырье в своей производственной деятельности, так и для граждан, выступающих конечными потребителями товаров, считает ФАС.

Как альтернативу нетбэку ведомство предлагает использовать российские биржевые и внебиржевые индикаторы. В качестве преимущества такого подхода ФАС называет «прозрачное ценообразование». Это также позволит «гарантировать предсказуемость цен» и обеспечить сырьем внутренний рынок, защитив потребителей от скачков цен. Рекомендации ФАС относятся ко всей товарной цепочке, от продаж исходного сырья до готовой продукции, подчеркивает ведомство.

Регулятор также предложил компаниям изменить приоритеты торговой политики и ориентироваться в первую очередь на внутренний рынок. Комплекс этих мер позволит избежать необоснованного роста цен в строительстве, ЖКХ и сельском хозяйстве, считает ФАС.

К нефтегазохимическим продуктам относятся аммиак, сера, стирол, толуол, парафин, каучук, бензол, ортоксилол нефтяной, пропилен, этилацетат, бутилацетат, апатитовый концентрат, полиэтилентерефталат и прочее.

РБК направил запрос крупнейшему производителю и экспортеру нефтегазохимической продукции России — компании «Сибур». Она покупает и перерабатывает углеводороды в пластики, каучуки и другие продукты, которые продает в России и за рубежом. Выручка компании по итогам прошлогодних января—сентября составила 597,6 млрд руб., чистая прибыль — 180,3 млрд руб.

В интервью РБК предправления «Сибур Холдинга» Дмитрий Конов называл «основным злом» прошлого года для рынка нефтехимии скорость и частоту изменения цен. «Основное зло — и это справедливо как для нас, так и для потребителя — не некий абсолютный уровень цен, а скорость и частота их изменений. Когда цены месяц к месяцу растут и падают на 30%, это плохо», — говорил он.

Источник: rbc.ru

  • DRAGON
  • 30 марта 2022
  • 0
  • 0
  • 464

Комментарии (0)