"Тиктокер"? И не такое вылечивали


Привезли нам как-то родители партию «тиктокеров». На перевоспитание. Видимо, даже до разведенных мам стало доходить, что у их мальчика в 13 лет рожа не должна быть шире *опы, а *опа — шире плеч в два раза. Картина была мощная, о таком я только у Джеймса Херриота читал… Не в смысле что «пора ветеринара нанимать», а в смысле что некоторые мальчики были доставлены мамой со своей подушкой. В полевой лагерь.


Кстати, именно тогда я познал всю магию камуфляжа. Наидешевейшая китайская ВКБОшка в уже ставшей привычной «русской цифре» удивительным образом прятала изъяны фигуры, из бесформенного девочкоподобного нечто — визуально делала хоть жалкое, но подобие воспитанника. Хуже было с характером, с волей: Дух в ВКБО не всунешь, чтоб хоть похоже на мужчину было.

Фотографий не будет на этот раз, извините. Не хочу, чтобы проблема обсуждалась в свете конкретных лиц, какими бы показательными не были их примеры на тот момент.

Кого-то даже подисправить получилось… Кого и почему — рассказываю.


Ну так вот

После того, как мы заразили ряд родителей идеей «после нашего лагеря Ваш мальчик будет похож на человека», заявок поступило много. Еще бы, чего бы нет, регион депрессивный, лагерь бесплатный, сколько-то недель отдохнуть от безвылазно тухнущего в телефонекомпьютере что в школьное, что в нешкольное время чада родителям хотелось. Пытался объяснить, что для результативной работы надо хотя бы 2,5 года, для минимальной пользы — месяца четыре обработки. Но пока объяснял, видел — слова проваливаются в омут ужаса. «Кааак??? Мальчика? Жить в палатке? Пусть и летом, но есть с костра? Обслуживать самому себя? А где у вас там душ, интернет и психолог?»

У нас река и кусок мыла; а широты не архангельские совсем. Это не выживание даже, это курорт был бы, если б не мы, упоротые сталинисты со своей дисциплиной и трудовой практикой.

Интернета у нас не было. Ни у кого. Потому что от героиновой зависимости метадоном не лечат (ну, в Европах-то, конечно, «лечат», но как-то без результатов).

Психолог, когда у него не вкрючивало позвоночную грыжу, помогал детям прийти в себя примерами «что с такими как вы делают вахабиты обычно»; помогало на ура. Работало и работало, и ладно; профессионалы с хорошим резюме и здоровьем почему-то к нам в лагерь не рвались, особенно дамы. Им выгоднее имитировать работу с детьми в офисе. «Куришь? Ну не кури. Это плооохо...»

С вывозом на годы и месяцы не получилось, кроме тех воспитанников, у кого родителей по сути не было. Получилось с неделями. Уже хорошо. От этой печки и плясали.


Цирк с конями начался с первого же дня

Один 16-летний будущий защитник родины, как выяснилось, мужественно приехал в купленных мамой дорогущих контактных линзах. Которые не умел ни одевать, ни тем более снимать. Глаза же, трогать страшно ему, поняли? В ночь по приезду началось воспаление (видимо, и так уже присутствовавшее в хронической форме). Сам снять линзы «не может», другим не позволяет. Одну сняли практически силой, вторую он отстаивал еще яростнее, ее уже снимать не стали, чтоб не повредить чего-то, например ребра. В перерывах между титанической борьбой защитник по 40-50 минут висел с мамой на телефоне, делился эмоциями. На попутке отправили домой, даже нашему терпению есть предел.

Эта ситуация стала не исключением, а шаблоном, выявившим всю суть современного воспитания мужчины в большинстве семей.

«Ребенка надо просто любить», да?..

Оказалось, что, безошибочно ощущая эмоциональную слабинку излишне заботливых мам, особо продуманные получатели подарков на 23 февраля придумывали себе болячку. Или даже создавали на пустом месте путем попустительского бытового идиотизма. Надевали берцы без носок. Иили не снимали несколько суток по жаре, вопреки многократным предупреждениям и примерам. Имитировали разрыв связок, чтобы не шагать куда-то (про бег речь не шла). Как-то контрабандой протаскивали сверхнормативные сладости, и, не смотря на избыточный вес, смачно поедали, иногда даже укрывшись в сортире (видимо, во исполнение древнего принципа "Если хочешь быть здоров — ешь один и в темноте!"). Аналоги историй с линзами тоже были, разумеется — то есть такие, когда элементарную проблему, которую ты должен решать сам, ты даже не начинаешь учиться решать, и игнорируешь, пока она не перейдет в острую фазу. Эдакая беременная гимназистка, которая ждала, что «само рассосется», но фигуральная и к тому же мальчик. Мальчик… С психикой девочки; со всеми присущими выращенной в патриархальной семье девочки эмоциональными реакциями — только не умеющий ни готовить, ни убирать, ни шить.

У них не было никакого умения преодолевать бытовой дискомфорт. Никого навыка самоконтроля. И в момент появления чего-то некомфортного их психика тут же рожала «причину», по которой они беспомощные, и их надо спрятать в тепло. Объяснять бесполезно про это — просто не хочет понимать, что придумал себе повод. Лишь бы сбежать от дискомфорта. «Это вы плохие и лагерь ваш, а я отличный, маааам!..»

Про личную гигиену упомяну разве что для жителей параллельных пространств; остальным, полагаю, примерно ясно.


ОФП

Это была песня. Скажу лишь, что некоторые деятели в свои нифига не 15 даже лет эти драные два километра пробежали бегом первый раз в жизни. Первый. Потом еще удивлялись — а отчего-то это мне так кайфово?

А мы ведь даже не жестили. Никого не били. Никому темную не устроили. Никакой излишней уставщины. Дедовщина пресекалась сурово.

Но как, как, мля, может взрослый по сути парень не знать количество воды, потребной для варки самому себе риса с тушенкой или пельменей?

Родители, чем вы думаете? Как этот «член общества» будет в это общество встраиваться? Мы не всесильны… Научили чему успели, конечно…

Родители думали определенно чем-то экстравагантным. За себя тоже. В ходе родительских визитов выяснилось, что единственным способом убеждения в семье является обоюдная истерика иили игнорирование. Оттого почему-то убеждение не срабатывало. Вмешиваться во внутрисемейные дела было нельзя, да и бесполезно, так что детей с лагеря забирали по малейшей их жалобе на «условия».

При этом не хочу, чтоб у читателя сложилось такое впечатление, будто для меня «дети не те». Дети как дети, среднестатистические городские дети. С развитием в 13 лет как у 8 летних в части социальной компетентности и психической устойчивости, но интеллектуально нормальные. Воли просто нету.

К Воле (не которая от слова «свобода» быть «тиктокером» в интернете, а от слова «Духарной») мы взывали. Приучали проявлять, поощряли всячески. Изучали всякое на практике или около практики.

Показывали, как самим себя обслуживать. Объясняли банальное про портянки и всякое. Почему «вахабит» и «потерявший берега малолетный дебил на шворке у скотов» — это синонимы, с примерами. У нас многие впервые в жизни узнали, что можно и нужно сдерживать всякие порывы эмоций. Корректно вести себя в коллективе. Некоторые даже узнали что надо иногда мыться без напоминаний.

Так как родители не настаивали, если чадо вставало на дыбы (а мы тем более), к концу недели в лагере остались только наиболее жесткие. Они у нас поголовно пошли по военным училищам и армиям, даже те, кто с органами имел трения. И про них, уже прошедших КМБ, командиры говорили мне — «из этого будет толк».

Дома их «просто любили» (как сегодня модно, «предоставляли неограниченную безусловную любовь»)… Ужос. Поколение снежинок… Морфировали всем преподавательским коллективом. Но сдвиги были. Некоторые стали расти над собой в максимальном отрыве от материнской заботы. Сверхзаботливые мамы активно этому мешали.

А вот слившиеся с середины обучения, или даже испугавшиеся прямо перед занятиями — потом жалели. Кто-то жалел, что слился, из наряда по кухне, кто-то — из дома. Но было поздно. Сейчас им уже по 18-19, они жрут пиво как воду и их уже ничего не заставишь делать. И армия им не поможет, нынче в армию еще умудриться попасть надо.

Армия в любой ее форме — не ответ на любой вопрос. Вопреки шаблону про нас, коммунистов, не все проблемы мы решаем с помощью отжиманий, пения гимнов и хождения строем на обед и с обеда. Нешаблонно тоже работали. И вот что нашли.

История раз. Отклеился каблук у берца? На тебе иголку, пассатижи, обувную нить — пришивай. Не может. Руки не то чтобы растут откуда-то не оттуда… Просто он ими НИКОГДА не пользовался для ручного труда, в свои 17 лет. Вообще никогда. Не может. Даже палец не пришьет к берцу — не смог проткнуть материал (мягкий кожзам), сломал все 10 игл. («Мои глаза болят...» — "


Ты просто никогда ими не пользовался" ©

История два, у коллеги было. «А что вы на нас орете, мы родителям пожалуемся, они вам платить перестанут!» Картина Айвазовского «Прилетело». Даже орать перестал; объяснил, что мне за это не то что не платят, я в перманентном минусе так как плачу за все это выпавшее кровоточащее воспаленное «развлечение» из своего кармана, чтобы тебя, монстра, в человека переделать. Орать буду. И еще буду бить, если ор не поможет. «Как это… Бить? Меня?..» Занавес. Просто никто никогда его не бил, потому он и посылает товарищей на три буквы через слово. Товарищи терпели недолго, впрочем.

История три. Знаете, есть такой персонаж в мультфильме «Саус Парк», ярый антисемит по фамилии Картман. Оказалось, это не персонаж, а архетип. Есть такие мальчики. Мыслят копии также, как прототип. В свои 14 весит как я. Из личного дела: "… не пускал двухлетних детей на горку, так как сидел на ней, играл в телефон, и лень было слезать; орал матом на детской площадке (проигрывал в игре)." Подхожу. Че ты тут орешь. «Я не ору» — при то что орал при мне. Даже глаза лень поднять. У современных мам это называется «у него все хорошо, накормлен и одет» — таково женское представление о благополучии мальчика. Мягко вырвал телефон из рук, чтобы привлечь внимание. Описал воспитательные меры, которые сейчас последуют. В глазах — не испуг, не агрессия. Агрессии я был бы рад. Но глаза ничего не отражают. Он даже не в реальности, хотя психически здоров. Он просто никогда не был в этой ситуации; полная растерянность уровня «транс», старание сразу вернуться обратно в телефон. Привычка годами втыкать в игрушки на гаджетах фактически создала аутиста.

У всех историй есть общее. Все малолетние "тиктокеры" были очень яркие, знакомые с языками и гаджетами, с детства их таскали по сверхраннему развитию, учили рисовать, плясать, кого-то даже бить по макиваре. Но у всех у них не было никакого Смысла в жизни. И никакой Воли ни искать этот Смысл, ни тем более ему Следовать. Потому что «а зачем, если это муторно и скучно?..»

А в тиктоке всегда чото торкающее есть.

И в 13-14 лет их развитие без стрессов и ударов судьбы замерло навсегда.


Родители

Проверьте — не растет ли у вас… «тиктокер»?

Признаки: не может за минуту сделать 30 чистых отжиманий в возрасте 13-15 лет; не умеет готовить жареную картошку; не умеет разводить костер; сходу не назовет два самых распространенных в мире калибра автомата Калашникова; ожирение по девачковому типу (без диагноза типа диабета). Если что-то из признаков имеется, осталось мало времени на реанимацию. «Некоторые в 14 умирают, их просто до 70 не хоронят»…

Знаете, кто самые главные убийцы мужественности? Не гомосеки (хотя они очень стараются, тов. Маслов прав) и не пиво (хмель очень вреден для простаты). И даже не училки в школе.

Главные убийцы мужества — сверхзаботливые мамы.

Именно сверхзаботливые, сверхоберегающие мамы «спасали» так и не ставших нашими воспитанниками от нашей «жестокости».

Мамы. Не убивайте будущего мужчину своей заботой. Если вы думаете, что испытания опасны — то вы правы. вот только если вы их не всунете силой в жизнь сына в 13-14 лет — их жизнь всунет силой в самого сына чуть позже, и куда как грубее.

И на митингах, а также на «гей-тикток-хаусах» «тиктокеры» роятся тоже не без причины: они, существуя со внешним локусом контроля, в любом месте мира ищут маму, которая согреет и накормит.


P.S.

Меня как-то раз яростно заплевали за идею поздравлять с Днём советской Армии и Военно-морского Флота только служивших. Нет, сказали мне, раз есть международный женский день — то должен быть и… Ну вы поняли.

Источник: aftershock.news

  • DRAGON
  • 7 марта 2021
  • +1
  • 1
  • 751

Комментарии (7)