Интересное в инете

Sam
Посетитель
Sam
Сообщений: 120
CCCP
3719 дней назад
Советую посмотреть:
Таран боевых кораблей США сторожевыми кораблями СССР,
Как советский флот американцев в Севастополе прописал

Думаю будет интересно, особенно ветеранам ВМФ.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 декабря 2010 в 06:21)
Администратор
DRAGON
Медаль
Сообщений: 1197
1 день назад
Sam:
Таран боевых кораблей США сторожевыми кораблями СССР
Круто...

Помогайте друг другу.
У Вас есть на это право.
AYS
Посетитель
AYS
Сообщений: 49
2016 дней назад
Ребята. Предлагаю статью, которая интересна не только "дорогим россиянам", но и на Украине, в Казахстане и др., кто ещё м.б. на нашем сайте. Позаимствовал отсюда [forum.kai.ru]
"Давно и безвозвратно убедился в том, что во главе любого государства стоит кучка циничных и бессовестных людей, которые паразитируют на основной массе народа, забирая много и возвращая ему ничтожно мало. Так было тысячи лет назад, это мы наблюдает и сейчас.
Исповедь военного конструктора!
По понятным причинам не назовем его имени. Все что он считает возможным к публичности, он изложит сам. ЧТОБЫ СРАЗУ было понятно — он конструктор.
Усталый и издерганный идиотскими нелепостями нынешнего времени, но этой усталости противопоставляет упрямый стоицизм человека, раз и навсегда сделавшего выбор. Его выбор — Россия, оборонная промышленность, преодоление громадных, навалившихся на Родину угроз.

У нас есть технические люди, у нас компания техническая. Мы делаем газовые турбины. У нас больше ста кандидатов и докторов технических наук, большая служба инженеров. У нас в компании работает 18000 человек, и 6000 из них — это технические конструкторы. Они испытывают двигатели. Плюс у нас есть дочерние компании, это еще 5000 и 9000 человек, и есть завод-партнер — это еще 20000, итого около 50000 человек. О чем мои непрерывные заботы и думы?
Я считаю, что мы проигрываем конкурентное соревнование с Западом. Это происходит в самолетных и ракетных системах, в ПВО, наступательных и защитных вооружениях. И, к сожалению, выхода пока из этого не видно. Мы, заводские люди, делаем все, что в наших силах, все, что зависит от нас. Тратим все накопленные ресурсы, вкладываем последние деньги, потому что прекрасно понимаем: деньги государство, в конце концов, даст на военный заказ, но время будет утрачено.
Страна не может найти ответ на самый главный вопрос: "Что делать"?
Кто виноват — это понятно, об этом лучше не говорить, а вот — "Что делать"? Сегодняшнее время, естественно, отличается от того, что было 10 лет назад. Но ведь каждый последующий год равен по значению пяти предыдущим. Это пропорция, которую вывел Билл Гейтс. И с этой пропорцией мы отстаем. Многие вещи лежат на поверхности.
Нужно признаться, что сделано много ошибок, что сегодняшняя государственная стратегия не предусматривает активную промышленную политику.
Власть поняла, что есть деньги, и думает, что все остальное само собой приложится.
Не приложится! Потому что кроме денег, чтобы решать сложные технические вопросы, нужно в одном месте и в одно время собрать тысячи и тысячи квалифицированных людей, нужно их мотивировать, сделать так, чтобы они работали на единую цель.
Так было во время великих советских проектов: атомного, целинного, космического.
Во многих местах практически все стерто. Есть музеи, флаги, фирмы. Туполев, Ильюшин, Микоян. А самолетов делать не можем.
Была такая фирма — МиГ, и ей подобная Локхид — Мартин.
Американцы остались, а МиГа нет. Название есть, а продукции нет. И вранье о преуспевании идет по всем уровням.
Власть не знает истину, или знает ее, но умудряется не признавать. Она может не признавать вслух, но она обязана что-то делать. Для всех, кто имеет доступ к информации, ясно — у нас осталось считанное время, перед тем как все окончательно загнется и свернется. Через 5-10 лет мы настолько отстанем от Европы, что у нас всех останутся пороховые ружья, а у них — современные снайперские винтовки с лазерными прицелами. Россия будет отброшена в каменный век.
Это касается всего — ракет, крейсеров, подводных лодок, самолетов, двигателей.
Почему об этом говорю? Потому что мы делаем двигатели для крылатых ракет, самолетов Сухого, для китайских и индийских самолетов. Мы делали двигатели даже тогда, когда развалилась вся страна. Длительное время страна делала очень серьезные ошибки. Она не заказывала ни оружия, ни новейших технологий под лозунгом того, что военно-промышленный комплекс разорил Советский Союз. И он перестал существовать.
За эти 15 лет уничтожены почти все возможности страны. Их возродить, или хотя бы остановить их гибель на красной черте, очень сложно. Если ответ на это не будет дан в кратчайшие сроки, то мировые державы просто придут и заберут все, что у нас сегодня есть. Мы останемся в границах Тверского княжества: без Сибири, Дальнего Востока, Урала.
Эту огромную территорию нам нечем защитить, все наши богатства, запасы природных ископаемых остались без защиты. У нас очень мало людей и нет современных технологий. Последние войны, которые провела Америка, — Афганистан, Югославия, два, Ирака. Американская пехота решает около 5 % боевых задач. 80 % решает авиация, то есть крылатые ракеты и самолеты, 15 % — это информационное поле, то есть спутники и управление войсками. И только 5% — это полицейские силы.
С учетом нашей территории, наших границ, нашей демографии нам нужно защищаться при помощи безлюдных, абсолютно новых видов вооружений. Это современные танки, это современные самолеты, это современные высокоточные ракеты. Все чего достигли американцы в Югославии и на других войнах, — все это они сделали без людей. Потери американцев ничтожны. Потому что средняя дальность сверхточных ракет — это 2000-3000 км.
Все что у нас есть, это остатки от Советского Союза, которые догнивают.
Что такое ракета, которая пролежала 25 лет в хранилище? А это средний возраст нашей крылатой ракеты. Все ракеты находятся в ампулах. Топливо залито уже в двигатель. Пуск, начинает работать пороховой заряд, потом двигатель, и она полетела. В ампуле есть резинки, которые сгнили. Там образовались пузырьки воздуха, из-за которых уже произошла разгерметизация. Двигатель запускается, пузырек попадет в топливо, попадает в камеру сгорания, и двигатель глохнет, ракета падает там, где ее запустили. Страна не заказывает ни ракет, ни самолетов.
Мы видели, на чем мы сейчас воевали в Абхазии, Грузии и Осетии. Это самолеты возрастом 40-50 лет. Какое же это "оружие победы", если летчик летит вслепую? У него нет ни картографии, ни современной "решетки". Такой самолет очень мало может находиться в воздухе, поскольку потребляет чудовищное количество топлива.
Чтобы летать по карте, привязанной к GPS, летчик идет в магазин, покупает GPS, приматывает его себе на коленку скотчем, летит и бомбит по этому заморскому GPS. Это позор.
Я общаюсь и с руководителями ВВС страны, и с верхушкой Минобороны, и с людьми из Генштаба. И я вижу трагедию. Вместо того, чтобы заниматься делом, сутью процессов, которые происходят в Армии, они занимаются политикой. Как повернутся перед Президентом, что закажут из Кремля, кто на кого как посмотрел. Военные возможности резко сокращаются.
По телевидению нам вещают одно, а на самом деле — все совсем иначе. Сейчас я не говорю про престиж военного человека, налеты летчиков, их боевую подготовку. Это не моя компетенция. Имеется огромное количество самолетов. Все они вроде бы боеспособны. Но взлететь не могут.
Сегодня бюджет увеличили, залили керосин, но тут же закончились ресурсы двигателей. Все! Деньги-то дали, но на керосин. А починить двигатели — это уже совсем другие суммы. И если Президент приедет в какой-нибудь полк, в Заполярье, например, или еще куда-то, то все это увидит. Только не в Липецкий центр, где сидят не летчики, а акробаты. Они умеют показывать трюки в воздухе. Это представление — что мы видим на авиасалонах. А на войне акробаты не нужны, там противники находятся за сотни километров друг от друга. Они не видят друг друга, видят радар, "решетку". Нужно просто хорошее количество летчиков, нормальное количество ракет и бомб, приведенную в нормальное состояние технику. Больше ничего.
Я ОБЩАЮСЬ И С ТЕМИ, кто делает ракеты, и с теми, кто делает бомбы. Мы идем к катастрофе. У нас в стране замазывается и замалчивается практически все.
Любое стремление к истине, раскрытие истин воспринимается как демарш. И главный вопрос "Что делать"? Придется начинать с ВУЗов, со школ, с ПТУ.
Сегодня, например, на ту минимальную программу по созданию военных и гражданских самолетов не хватает десятков тысяч сборщиков. Их взять негде.
Сегодня также происходят те объективные процессы, которые наша власть не учитывает. У нас больше 50 % военно-промышленного комплекса было сосредоточено в Москве и Московской области. Там сегодня невозможно работать, потому что зарплата московского рабочего или рядового инженера равна зарплате командующего ВВС. Где взять такие деньги?
Дальше. Сегодня весь мир имеет сумасшедшие объемы производства. Все выпускается тысячами. Масштаб производства определяет себестоимость, уровень технологий, уровень компетенции, объем финансирования и прочее. Сегодня мы делаем двигатели 5-го поколения. Его же делают и американцы. Сразу около 5000. 3500 купит правительство США, около 2000 купят те страны, которые в этом участвуют. Я, как человек, имеющий все формы допусков и отвечающий за двигатель, не могу сказать, сколько у нас армия купит. Мы знаем, сколько штук надо сделать для опытных образцов, а сколько купят серий, никто не знает.
Сегодня практически полностью упало политехническое образование. У нас огромное количество выпускников из МАИ. Я спрашиваю институт: "Почему вы так плохо готовите двигателистов?" А те смеются: "А зачем? Лучшие специалисты уезжают либо в Америку, либо в Израиль, а остальные 80% по специальности не работают. Им нужен только диплом МАИ, как некий бренд". И вот одно к одному, все это приводит к распаду.
Как только обнаружат, что мы не в состоянии ответить на технические вызовы, нас тотчас сотрут с лица земли.
Сегодня техническое направление — решить вопрос скорости ракеты и самолета, быстроты старта.
Если в Белом доме принимается решение нанести по какой-то местности удар с воздуха, то в течение двух часов эта команда Президента должна быть исполнена. Что это значит?
Это значит, создается платформа, т. е. это самолет, который должен лететь со скоростью 4-6 скоростей звука, и ракета, которая летит 7-9 скоростей звука. Противостоять этой скорости, т.е. засечь, поймать и уничтожить ее практически невозможно. Обыкновенная, неядерная, сверхточная боеголовка решает все вопросы, ядерное оружие уже не нужно. Создать системы ПВО против этого оружия невозможно, потому что затраты на создание этих систем в тысячи и миллионы раз будут больше, чем затраты на создание собственно этих систем. Чтобы поймать ракету, которая летит со скоростью 8 махов, необходимо иметь ракету которая летит со скоростью 12 махов, плюс ещё необходимо иметь супервычислители, которые должны следить за объектами, огромные системы слежения.
В чем слабость нашей страны?
Мы игнорируем все тенденции, которые существуют в мире. Идем каким-то своим самобытным путем, который никому не известен.
Мы наступаем на грабли ни два, ни три раза, а денно и нощно — ежедневно.
Я считаю, будучи в здравом уме, что война будет. И война будет очень серьезная.
Она случится гораздо быстрее, чем кто-либо думает. Но страна к ней не готовится. Не страшно, если нас выкинут из "восьмерки", но страшно, если нам объявят технологическую блокаду. У нас нет станков, нет огромного количества современных материалов, нет элементной базы, даже нет инструмента.
Если прекратить поставку инструмента из Швеции, Японии, США, Израиля, то нам нечем будет обрабатывать металл, который необходим для самолетов. Работают комиссии.
Например, хотели воссоздать советскую Военно-промышленную комиссию.
В результате получилась насмешка над тем органом, который в советское время мог решить любой вопрос в стране, любые самые сложные задачи.
Сегодняшний орган просто ничего решить не может, и работает неизвестно зачем.
Тот, кто задает при обсуждении вопросы, — тот смутьян, в следующий раз его можно просто не звать. Все говорят, что наше оружие стало очень дорогое. А почему? Закупается оно в ничтожных количествах, а чтобы содержать заводы, рассчитанные на всю технологическую цепочку, нужно иметь механообработку, сварку, нужно иметь нанесение защитных покрытий, все сборочные производства, испытательные полигоны, стенды и боксы.
То количество, которое заказывается, заведомо убыточное. Заводы спецметаллургии, которые обеспечивают производство высокотемпературных жаропрочных сплавов на основе титана, хрома, никеля, вольфрама, они загружены на 8-10 % от мощностей, а мощности приходится держать все.
В том мире, который является крупнейшим потребителем, нас не ждут и туда не пустят. Китай по всем показателям мощностей в год вводит больше, чем у нас есть вообще.
Мы серьезные карлики или нановеликаны. Мы шарахаемся от крайности к крайности. То мы должны во всем советоваться с Западом, подружиться с ним, и все от него получить — лицензии, технологии, и прочее, прочее, прочее.
То мы должны развиваться абсолютно автономно, мы хотим сразу же иметь композитные самолеты, полукомпозитные двигатели.
Мы все хотим, но при этом не понимаем, что для того чтобы построить завод по производству композитных материалов для самолетов нужно иметь огромные объемы сбыта. А наши заказы никогда не окупят эти затраты.
Государство объясняет, почему не дает денег. "Украдут все". Даже системам контроля за деньгами государство не верит. И правильно, что не верит!
Тут возникает замкнутый круг, и никакого света в конце туннеля нет, и быть не может.
AYS
Посетитель
AYS
Сообщений: 49
2016 дней назад
Создания всевозможных компаний заканчиваются крахом, и не с кого спросить. Но, тем не менее, у нас есть колоссальное преимущество.
У нас еще не умерли и не совсем состарились люди, которые участвовали в крупных проектах Советского Союза, которые получили классическое образование и у которых есть та идеология, которую они могут передать.
Которые знают, что нужно делать технически.
Но между людьми, которые обладают техническими знаниями, и теми, которые распоряжаются денежными средствами, — колоссальная стена.
Между творцами и властью, по странным стечениям обстоятельств, оказались люди, которые не несут ответственности ни за что. Они ставят себе задачу любой ценой держаться за свое привилегированное положение, несмотря ни на что.
Такая ситуация приводит к краху. Начинаешь думать, что страну из краха могут вытащить только те средства, которым так умело пользовался Иосиф Виссарионович. Другого не будет. Мы скатимся к очень серьезным репрессиям.
Скажут: "Мы вам деньги давали? Давали. А где же они?
Почему пятнадцать лет строили подводную лодку, построили ее, а ракет к ней и в помине нет?!". И так в каждой отрасли.
ПРЕЗИДЕНТ СТАЛ знакомиться с комплексом Искандер, там ракеты мы посылаем за тысячи километров, там стоят наши движки.
Президент разговаривал с разработчиком комплекса 3 часа, мы все ожидаем принятия решения о постройке заводов, потому что Искандер надо делать на конвейере.
В результате всё заканчивается ничем. И так везде.
У нас есть очень хороший самолет Су-34. Это штурмовик, единственный современный самолет, на котором стоит постановщик помех, и он может совершенно спокойно преодолеть ПВО и пустить ракету.
Но, к сожалению, завод, на котором они делаются, может их в год делать единицы. Зарплата на заводе мала, сам он находится в крупном городе Новосибирске, где эта зарплата ничего не решает, и человек, имеющий нормальную квалификацию инженера, техника, технолога, может прийти на другой завод, и заработать там ровно в 2-3-4 раза больше.
Но мы имеем то, что имеем, и из этого необходимо выбираться. Только вот как?..
Существует правительственная задача: к 2015 году в 4 раза повысить производительность труда.
Как это сделать, если, например, средняя скорость обработки детали у нас в России — 2,5 тысячи оборотов в минуту.
В США сегодня обработка от 30 до 50 тысяч. Высокоскоростная обработка — 300-400 000 оборотов в минуту, я имею в виду жаропрочные сплавы.
То есть даже на таком простом примере видна разница в 15-20 раз.
Все наши декларативные заявления под собой не имеют никакой основы, никаких объективных предпосылок.
Единственная предпосылка — у нас очень много умных людей — генетически и по образованию. Как раз от Китая мы отличаемся по интеллекту.
В принципе, у нас "точка невозврата" уже пройдена.
Нам не догнать мир, и нужно бежать наперерез, перехватывать за счет высокого интеллекта, воли и ресурсов.
У нас, к сожалению, нет ни одного примера, где бы мы собрали все эти три фактора вместе. То у нас нет Берий, то Королевых, то Курчатовых.
Всем почему-то кажется, что достаточно Президенту сказать Премьеру, Премьеру — Вице-премьеру, Вице-премьеру — министру, и все будет.
У нас Президент знает в лицо всех нефтяников, газовиков и металлургов.
Но чтобы глава КБ "Сухой" мог к нему попасть, позвонить или даже встретиться — это исключено.
К Иосифу Виссарионовичу они могли попасть, когда хотели.
Да, он их вызывал, но и они могли прийти к нему всегда по любому вопросу — по самолетам, двигателям, ракетам, бомбам... Этого нет ничего!
У нас, бензиновой страны, в конце концов, и бензин, и полиметаллы, и руду отберут. Оставят разве что торговые точки, билдинги и казино.

Те задачи, которые нам нужно решить в отведенное время, требуют очень серьезных ресурсов. И нам их, естественно, не хватает. С этим заводом мы решаем не задачи завода, а задачи государственные. Мы — "государствообразующее" предприятие. Государство при этом находится в стороне и денег не дает. Но за нашими денежными операциями ревниво следит.
Например, некая страна нам дает 600 000 000 долларов на покупку различного оборудования. Мы привозим этого оборудования на 100 миллионов, потому что все сразу привезти невозможно.
Нас тут же спрашивают про остальные 500: "Куда дели? Может быть, своровали?".
То, на что мы замахнулись, то, к чему мы стали готовы, требует совершенно иного понимания государства. Причем не на уровне министерских клерков.
Мы ведем разъяснительную работу, выпускаем книжки, пишем статьи, проводим семинары, привозим сюда все эти комитеты Государственной думы, и так далее. Но это касается не только нас.
Помимо нашего завода, в стране есть еще 5-6 центров, где происходит то же самое. Эти центры должны быть подняты на совершенно иной уровень отношений с государством.
Что такое Siemens для Германии? Все. Это сама Германия. И так можно перечислять бренды различных мировых держав — это столпы, на которых держится современная цивилизация. А наши бренды?
Газ, нефть…. Хотя мы всего 10% нефти поставляем на мировой рынок.
Дальше по списку — автомат Калашникова. Но сейчас уже далеко не все армии перешли бы на него — устарел.
Когда приезжает Буш, за его спиной экономика и военная мощь США.
Когда приезжает Путин, всё замечательно, но за его спиной ничего нет.
Поставлять в другие страны мы тоже скоро ничего не сможем. Индии мы станем вот-вот не нужны. Мы исчерпали всю советскую новизну, а дальше нам ей предложить нечего.
Блеф лопнет через пару лет или гораздо быстрее. И вот почему: мы на глазах потеряем большую часть обрабатывающей промышленности.
Тарифы, равные мировым, погубят промышленность.
Вот сейчас прошла реформа энергетики; я не хочу туда лезть, потому что у нас в руках находится единственная русская газовая турбина, и мы получили 54% прямого КПД.
Со следующего года тарифы по регионам вырастают на электрическую энергию от 50 до 100 % за год.
Газ вырастает на 25%. Для заводов это удавка.
Дальше. У бюджетников повышается зарплата, рынок труда меняется, но при этом производительность труда не повышается.
Все малые заводы, которые ничего не экспортируют, которые не играют большой роли, — все они умрут.
И так умрет вся обрабатывающая промышленность. Она развалится на глазах.

Раньше Министерство авиационной промышленности состояло из полутора тысяч отборных людей. А сегодня это 60 человек.
У нас была академическая и отраслевая наука, и были производственные силы, которые могли делать все. Сейчас этого нет.
Первое, что нам нужно, — это честно осознать, кто мы и где мы находимся. Осознать истинную угрозу. Это первое.
Второе. Нужно заменить людей, которые стоят на ключевых местах. Руководителям нужно предоставить все необходимое: деньги, дачу, охрану. Но при этом надо все время с них спрашивать, надо сделать так, чтобы они взяли на себя ответственность, приняли ее. Если нет, то репрессии. Здесь иного выхода нет.
Надо дать свое, президентское, указание, чтобы за три года заменили способ сжигания топлива. Мир сегодня сжигает 40-45%, у нас же — 18-20%.
Мир стремится выйти на 60% КПД, а мы идем только на 22%. То есть 1 к 3.
Давайте перейдем на другое оборудование. Газ в прямом цикле можно просто запретить. Мы должны убрать все мазутные котельные.
Ко мне приходит глава сельского района и просит мазутную котельную перевести на газовую, а для этого нужно 20 миллионов, мне не дают. А на дотацию мазутной котельной дают 100 миллионов.
Это же безумие! А если будет запрещающий закон на мазут, то все будет в порядке. Нужны целые законы, которые не позволяли бы поднимать тарифы при низком КПД. Политическая задача должна подкрепляться техническим действием.
Все хотят жить хорошо, но никто не хочет работать.
У Чубайса сегодня личная трагедия. Она состоит в том, что покупатели раздробленного РАО ЕЭС откажутся от ввода новых мощностей.
И когда все это вскроется — у Чубайса будет личная трагедия.
Посетитель
Игорь
Сообщений: 32
Айхал
17 дней назад
AYS:
Это значит, создается платформа, т. е. это самолет, который должен лететь со скоростью 4-6 скоростей звука, и ракета, которая летит 7-9 скоростей звука

Очередная заказная статейка из серии "выбирайте коммунистов и тогда будет порядок".
1. Выделенная мной цитата уже говорит о том, что автор статьи и инженер-конструктор - понятия несовместимые. Недостижимы такие скорости на современном этапе.
2. К конструктору на оборонное закрытое предприятие приходит глава сельского района и этому "конструктору" требуется 20 лимонов... Непонятно, если он директор предприятия, то должен знать, что такое предприятие находится в городе. Если же он простой инженер-конструктор да еще авиа и ракетных двигателей, то почему глава поперся к нему, а не к руководству??? Короче - туфта это и очередная мелкая провокация, не заслуживающая нашего внимания.

Ах да, чуть не забыл laugh
еще одна цитата: "Давно и безвозвратно убедился в том, что во главе любого государства стоит кучка циничных и бессовестных людей, которые паразитируют на основной массе народа, забирая много и возвращая ему ничтожно мало. Так было тысячи лет назад, это мы наблюдает и сейчас."
Сенат Древнего Рима - кучка негодяев, особенно в период становления государства. Демократы Древних Афин - мерзавцы и подлецы, особенно в период отражения персидского вторжения... Продолжать можно и дальше, вот только гражданин забыл, что в основном и тысячу лет назад и все пару веков назад государствами правили не кучки людей, а монархи с единоличной властью. Кроме названных мной не было больше демократий (исключая США с ее сенатом и конгрессом, Но это уже 1864 год).
Администратор
DRAGON
Медаль
Сообщений: 1197
1 день назад
Auger, насколько я понял, автор статьи не утверждает о скорости 4-6 скоростей звука и более, а говорит о том, что к достижению таких параметров стремятся конструкторы США, например. А мы в России не стремимся.

К тому же, скоростной предел в 3 Маха был всё-таки преодолён на этой планете одним из реактивных самолётов нашей страны. А это уже превышает скорость звука примерно в 3 раза. Вполне возможно, что и до 4-х Махов уже дотянули.

Если не прав, поправь.

Помогайте друг другу.
У Вас есть на это право.
Администратор
DRAGON
Медаль
Сообщений: 1197
1 день назад
Погуглил и случайно нашёл одно летающее чудо, характеристики которого весьма интересны. Это чудо техники попало в Книгу Рекордов Гиннеса. Впрочем, кому интересно можете сами его увидеть чуть ниже.


Самый быстрый самолёт в мире - X-43A

29.06.2007 Гиперзвуковой самолет X-43A является самым быстрым самолётом в мире. Аппарат X-43A недавно установил новый рекорд скорости - 11230 км/час, тем самым превысив скорость звука в 9,6 раза. Для сравнения: реактивные истребители летают со скоростью звука или превышающей ее всего в два раза.

Файл "/upload/forum/b02cc6af5052921ba4cc635380f5c7b4.jpg" не найден!

Размах крыльев X-43A составляет 1,5 метра, длина - 3,6 метра. Установленный на нем двигатель scramjet (Supersonic Combustion Ramjet) является экспериментальным прямоточным двигателем сверхзвукового горения. Его особенностью является то, что в нем нет трущихся деталей, а в качестве топлива используется смесь водорода и кислорода. Причем кислород не накапливается в специальных баках, а забирается прямо из окружающей атмосферы, что позволяет значительно снизить массу аппарата. В выхлопе двигателя отсутствуют вредные выбросы, он представляет из себя обычный водяной пар.

За эту разработку космическому агентству NASA был выдан сертификат от Guinness World Records, которая издает известную Книгу рекордов Гиннеса, подтверждающий, что этот аппарат является самым быстрым самолетом в мире.

Целью разработки самолета X-43A является испытание новой технологии, представляющей собой гиперзвуковую альтернативу турбореактивным двигателям. По мнению ученых, в перспективе гиперзвуковые самолеты смогут достигать любой точки земного шара за три-четыре часа.

Источник: Самый быстрый самолёт в мире - X-43A



P.S.
Выходит, что скорости, о которых говорит автор вышеизложенной статьи, уже существуют.

Помогайте друг другу.
У Вас есть на это право.
Посетитель
Игорь
Сообщений: 32
Айхал
17 дней назад
Стоимость этих скоростей такова, что их до сих пор нельзя запускать в серию - разорят любую фирму.
Sam
Посетитель
Sam
Сообщений: 120
CCCP
3719 дней назад
Эх, а если бы он был бы еще и пилотируемым... shock
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 декабря 2010 в 13:49)
Sam
Посетитель
Sam
Сообщений: 120
CCCP
3719 дней назад
Продолжение на тему авиации. Бывает и такое... "Best Air Race Pilot Ever"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 декабря 2010 в 05:14)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.